О дороге




Западно сибирская

Западно - сибирская железная дорога, одна из крупнейших в России, является составной частью Великого Сибирского пути от Европы до берегов Тихого Океана.
Она обеспечивает:
· Переработку транзитных грузовых и пассажирских потоков с Востока на Запад, Юг и обратно.
· Пропуск подготовку и подачу подвижного состава на металлургический комплекс Кузбасса, предприятия химической промышленности, стройиндустрии, тепловые станции и предприятия других отраслей.
· Осуществляются пассажирские перевозки в прямом, местном и пригородных сообщениях на территории пяти субъектов Российской Федерации: Омской, Томской Новосибирской областей и Алтайского края.
Общий объем отправления грузов на Западно - Сибирской дороге составляет 1/6часть общесетевой погрузки, в том числе:
43% каменного угля,
47% кокса,
12% черных металлов,
8% нефтяных грузов,
6% цемента,
Грузооборот дороги равен 12% сетевого грузооборота при эксплутатационной длине 6.1 тыс. км или 7% от общей длины сети.


Кемеровская

Кемеровская железная дорога (КЖД) образована в 1979 году. Территориально она находится в Западно-Сибирском регионе России и проходит через Кемеровскую и Томскую области. Меридиональная линия дороги от Белого Яра Томской области до Таштагола Кемеровской области проходит примерно в пределах 85% - 90% восточной долготы.Широтное направление дороги от Тогучина до Междуреченска Кемеровской области проходит в пределах 51% - 56% северной широты. Особенности деятельности КЖД определяются ее географическим и экономическим положением в системе железных дорог России (всего в России 19 государственных железных дорог). Дорога обслуживает крупнейшие угольные разрезы, рудники, шахты, металлургические предприятия, мощные тепловые электростанции, предприятия химической и машиностроительной промышленности Кузнецкого бассейна, где сосредоточено более 50 % сырьевых и энергетических ресурсов России. Наиболее крупными предприятиями Кузбасса являются Кузбассразрезуголь, Западно-Сибирский металлургический комбинат, Кузнецкий металлургический комбинат, алюминиевый завод, Кемеровское акционерное общество "Азот", Беловская тепловая электростанция и ряд других. Основными грузами перевозимыми по железной дороге являются:
уголь (73%), железная руда и металл (12%), строительные грузы (8%) и др. Ежегодный объем погрузки составляет более 200 млн. т. Среднесуточная погрузка превышает 6000 вагонов, из которых 12,5% - грузы на экспорт. Средний вес поезда - свыше 3,3 тыс.т. Для качественного улучшения технологического процесса работы на 59 станциях внедрены автоматизированные рабочие места. КЖД занимает важное географическое и экономическое положение и является одной из главных транзитных магистралей в системе железных дорог России. Более 13% сетевого объема железнодорожной погрузки России приходится на Кемеровскую магистраль. В состав Кемеровской дороги входит участок главной транссибирской магистрали Болотная - Тайга - Мариинск с большим транзитным потоком грузов Европа - Дальний Восток. Эксплуатационная длина дороги - около 2000 км. Электротягой осуществляется 98% перевозочной работы. (Участок Белово - Новокузнецк первым в Сибири был электрифицирован в 1937 году). Управление дороги находится в г. Кемерово. Структурно дорога состоит из трех отделений: Тайгинское, Беловское, Новокузнецкое. Наиболее крупные узлы:
Тайга, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Белове, Новокузнецк. В составе дороги более 100 предприятий, свыше 170 линейных станций и разъездов/на 110 из них производится грузовая работа. Численность работников, занятых на перевозках - 38 тыс. человек. Локомотивное хозяйство объединяет 6 основных депо. Современные электровозы (серии ВЛ 10) единичной мощностью более 5000 кВт оборудованы схемами, которые обеспечивают возврат электроэнергии в контактную сеть при рекуперативном торможении.
70% протяженности дороги оборудовано диспетчерской централизацией и автоблокировкой, свыше 4000 стрелок включены в электрическую централизацию, участки дороги оснащены устройствами для обнаружения перегретых букс в движущихся поездах. 70% электрифицированных участков дороги оборудованы устройствами телеуправления, 99,1% главных путей уложены рельсами тяжелого типа (Р65, Р75). Кемеровская железная дорога обеспечивает пассажирские перевозки: в течение года в пассажирских и пригородных поездах перевозится свыше 45 млн. человек. На дороге формируется 18 поездов дальнего следования, 7 - местного сообщения. Около 110, 000 пассажиров отправляется ежесуточно с вокзалов и станций дороги. 93% - отправление пассажиров в пригородных поездах. Основную нагрузку выполняет Новокузнецкий узел - 57% перевозок. Дорога имеет свой информационно-вычислительный центр. С помощью ЭВМ решается свыше 500 задач планирования, формирования, управления, обработки статистических данных, финансовых расчетов и др. Производительность дорожного вычислительного центра - 12 мипс. Кроме производственных объектов в хозяйстве дороги имеются жилой фонд (около 1,4 млн. кв. м.), учебные и медицинские учреждения. В лечебных и санитарных учреждениях дороги применяются современные приемы диагностики, обследования и лечения больных. Мощность поликлиник - 4100 посещений в сутки. Больничных коек- 1815. Квалифицированный медицинский персонал (619 врачей и 1629 человек среднего медперсонала) постоянно следит за поддержанием здоровья железнодорожников.


 

Обновление страниц.

 

 



ОАО "РЖД" (EKV web center) copyright © 2002. All right reserved.
Наклейки